Брат, ждём тебя. Удачи и погоды )) ЭКСПЕДИЦИЯ ВАЛЕНТИНА СИПАВИНА НА ЭВЕРЕСТ: ВЫХОД НА СЕВЕРНОЕ СЕДЛО 7000 М.
По состоянию на сегодняшний день, 9 мая, команда совершила акклиматизационное восхождение на веверное седло Эвереста на отметку 7000 метров
По информации от Кирилла Люляева:
"День 27. 9 мая. Выход на Северное Седло 7000 м.
Наконец-то наступил день нового этапа нашего пути наверх – новая высота 7000 метров! Завтрак решили перенести на 7 часов утра, чтобы можно было выйти пораньше, т.к. погода сегодня стоит отличная, и очень много групп планируют идти на Седло.
И вот мы выходим. На подходе к Крэмпон Поинт столпотворение. Валик посчитал – сегодня поднимаются 85 человек из 140, кому выданы пермиты на Северное Седло. Погода идеальная: ветра почти нет, под ногами снег и лед, но поверхность от лучей солнца становится мягкая и очень приятная для ходьбы.
Первые 100 метров набора высоты до Крэмпон Поинт в виду рюкзака за спиной идётся не совсем легко. И это при том, что наши спальники несут шерпы. С утра мы планировали выйти пораньше, чтобы не очень долго стоять в очереди на перилах, но на Крэмпон Поинт нам стало понятно, что эта идея потерпела фиаско. Да-да, это еще даже не Вершина, это непопулярная северная сторона Эвереста, но и тут уйма народу. Даже страшно представить, что творится с непальской стороны Горы. Наконец мы дожидаемся очереди и выдвигаемся к северной стене. От Крэмпон Поинт мы идем по широкой гладкой дороге в сторону «футбольного поля» - огромного плоского ледника площадью примерно 2х2 км. Нас периодически обгоняют шерпы с поклажей на спине, но пока что в целом народ движется к стене на удивление достаточно ровным темпом. И вот идет второй час прогулки по этому Бродвею. Сказать, что идти легко, я не могу. Дыхание сбивается, силы периодически заканчиваются, но останавливаться совершенно не хочется, т.к. перед нами следует группа из 25 человек медленных индусов, которых было бы здорово обогнать.
Обогнать индусов не получилось. Мы доходим до северной стены и медленно, но верно встаем в цепочку людей наверх. Никаких правил техники безопасности не соблюдается. Движение вверх-вниз немного хаотичное, а перила в обе стороны есть далеко не всегда. Валик со Славой дают по газам и тут же убегают куда-то вперед, вернее вверх.
Вообще, если говорить о перилах на Северном Седле - они довольно простые: если и есть где-то уклон больше 45 градусов, то только на последних 100 метрах пути до гребня. Но из-за высоты почти в 7000 м над уровнем моря идти, а уж тем более кого-то обгонять мне было совсем не просто. Суммарно по длине веревок этот отрезок тропы составляет меньше 1 км, но на маршруте не видно, где заканчиваются перила, да и рельеф постоянно меняется, и это несколько усложняет задачу подъема.
Примерно через 300 метров движения у меня, казалось, не осталось никаких сил. Снова открылось звучное дыхание а-ля Мария Шарапова на 3-м сете своего теннисного матча. Каждый шаг давался очень тяжело. Хотя при этом мы с Витей умудрялись даже обгонять каких-то индусов, ползущих впереди.
К 6900 м начинается резкий взлет вверх. Кажется, твои впереди идущие коллеги по перилам упираются ногами прямо тебе в лоб. Там же на 6900 м есть маленькая площадка, где можно отдохнуть пару минут. Витя дал мне попить сладкого чая, и это вернуло меня к жизни. Последние 100 вертикальных метров стены самые крутые. Дорогу нам притормозила молодая пара - ребята делали каждый шаг раз в 2 минуты…
Как приполз на Северное Седло, я помню плохо. Приложенные усилия на подъеме казались мне нечеловеческими, при том, что с альп. точки зрения этот подъем ничем не сложнее Денали Пасс или перевала Делоне на Белухе за исключением 2 важнейших факторов: высоты в 7 тысяч метров и температуры воздуха минус 15. А ведь дорога от ABC до North Col - это всего лишь 1/4 линейного пути до Вершины.
Парни наши как зашли, обомлели от открывающего величия дальнейшего пути на Вершину. Я же скорее забрался в палатку и упал на тонюсенький коврик, разложенный на неровном снегу, в попытках немного отдохнуть.
Восстановить силы на высоте 7000 метров намного сложнее, чем в АВС. Теплая одежда. Чай. К 18 часам Витя выдал нам растворимый дорожный паек. И мы, уплетая его впятером в тесной палатке, сидим и думаем о том, что все же такая романтика Эвереста нам больше по нраву, чем изысканный обед с приборами в обогреваемом тенте, который успешно реализован в нижних лагерях у кого-то с большим комфортом, у кого-то с меньшим.
Вечер на 7 тысячах прошел в попытках побыстрее заснуть. Я пил каждый час-два воду, представлял, как надо будет завтра забираться еще немного выше, одевался, раздевался, кашлял, сморкался - в общем, со мной происходило в палатке все что угодно, кроме сна. Но часа в 2 ночи уснуть, наконец, удалось, и даже проспать до утра."